Юмор на работе

Юмор на работе обогащает корпоративную культуру, считает Скотт Кристофер, соавтор книги «Полегче! Серьезный эффект легкомыслия». Главное – шутить правильно.
Теги:
Юмор на работе


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Короче говоря

Диплом школы клоунады не нужен. Чаще всего смеются над простыми короткими шутками, которые ловко выуживают из повседневности абсурдные моменты.

НАПРИМЕР: Анна, менеджер в типографии: «Входит клиент: "А к кому мне обратиться по поводу размножения?" Секретарь ему: "Вам сначала с нами нужно отношения оформить".

2. Дневник наблюдений

Чтобы замечать смешное в обыденном, нужно развивать наблюдательность. Некоторые даже коллекционируют забавные опечатки, а потом – без указания авторства, конечно, – издают их в виде смешных стенгазет.

НАПРИМЕР: Светлана, редактор: «Отдел персонала разослал отчетное письмо: "В компании прошел тренинг для руководителей. Наиболее активные участники получили в подарок книгу "Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует".

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Без адреса

Удачные шутки высмеивают события, а не коллег. Остроты на чей-то счет – это пассивно-агрессивный способ выпустить пар. Если после вашей реплики требуются пояснения – «Ты что, шуток не понимаешь?» – вы явно переборщили.

НАПРИМЕР: Михаил, системщик: «Мне передали просьбу директора срочно съездить к провайдеру на другой конец города. Потратил кучу времени, чтобы выяснить, что провайдер не в курсе, зачем я явился, и получить нагоняй от шефа за то, что я где-то болтался. С коллегой, которая меня вот так разыграла, я до сих пор не разговариваю».

4. Как повернуть

Обернуть конфликт в шутку порой сложно, но это шанс извлечь из него пользу. При этом еще и не обидеть виновника – высший пилотаж.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

НАПРИМЕР: Жанна, секретарь: «Начальница не могла найти нужный документ, накричала на меня: "Чтобы с завтрашнего дня каждая вещь в моем офисе была надписана и пронумерована! Каждая!" И я приклеила стикеры с подписями не только на папки и ящики, но также на кресло, стол, цветок в горшке, лампу, степлер, телефон, окно... Шефиня шутку оценила и даже попросила на неделю все оставить».

5. Правила игры

Компании, где приветствуются юмор и легкое, доброжелательное отношение друг к другу, выигрывают и финансово. Исследование ста лучших работодателей из одноименного рейтинга Fortune показало, что доходы этих фирм примерно в пять раз выше средних по отраслям.

НАПРИМЕР: Ирина, директор по развитию: «Мне поручили провести тимбилдинг, и я устроила вечеринку "День рождения фирмы". Оказалось, что забавные игры работают. Играя в "Крокодила", "Мафию" или "Бумажки", люди прямо на глазах начинают лучше понимать друг друга».

ФОТО CRISTINA TARANTOLA